Интуиция - основа успеха в современном бизнесе
Условия, в которых развивается современный бизнес, полностью соответствуют боевым: просчитать экономическую ситуацию невозможно, а решение принимать надо быстро.
Раньше среди экономистов бытовало мнение, что в бизнес-сфере поведение субъектов осмыслено. Однако недавние исследования, проведенные в Чикагском университете, показали, что экономика движима импульсами, а вовсе не здравым смыслом.
Отличительной чертой венца творения является и способность видеть закономерности там, где их нет: "Эти акции растут уже три недели, значит, они и дальше будут расти", - так рассуждает большинство. Подобные штампы - это своего рода рефлексы, определяющие поведение.
В отличие от машин люди не способны просчитывать варианты при большом количестве вводных, однако они очень легко делают предположения по аналогии, в чем заключается их превосходство перед механизмами.
Способность подбирать аналоги и находить существующие или несуществующие закономерности присуща любому человеку и работает на подсознательном уровне.
Самая большая проблема современного человека - это, с одной стороны, желание все учесть, с другой - боязнь ошибиться. В результате люди тратят слишком много времени на сбор информации, что отодвигает момент принятия решения.
Однако сфер, где анализ может привести к правильному выбору, вокруг все меньше. И бизнес уже давно такой сферой не является. Командно-контролирующая система управления более себя не оправдывает.
Именно поэтому исследования маркетологов не могут дать ответа на вопрос: как быть? Сегодня в бизнесе выигрывает не тот, кто ориентируется на маркетинговые исследования и фокус-группы, а тот, кто понимает, что наступила эра наития. И вместо того, чтобы тратить деньги на торговцев воздухом, вкладывает их туда, куда его неудержимо влечет шестое чувство.
Что же происходит с мировой экономикой по мере ее продвижения к информационной цивилизации?
Версия 1: экономика современного мира стала настолько сложной, что старые исследовательские методы в ней работают все хуже и хуже, а новых фундаментальных научных прорывов пока нет. И бизнесмены, как алхимики прошлого, вновь вслепую нашаривают правильные решения.
Версия 2: люди стали сложнее по своему внутреннему устройству благодаря развитию образовательных систем и свободному коловращению информации в мире. И потому пытающиеся их расколоть старыми методами психологи делают неверные выводы. Возможно, нуждается в пересмотре само понимание фокус-групп и таргет-групп.
Раньше учили принимать решение, опираясь на информацию и логику.
Теперь необходимо сформулировать решение до того, как успеваешь осмыслить ситуацию.
Источник: Подробности