А был ли баттл?)
Вчера состоялся обещанный баттл Эль-классико в клубе «Союзник» между представителем «классической» модели риэлторского бизнеса и модели СПП. Нет, ну как баттл…такое…
Первую представлял Зиновий, вторую – Маргарита Погосбекова, известные и уважаемые коллеги по риэлторскому рынку Украины.
Итак, первым начал Зиновий. Полтора часа - это было долго, очень долго! Доклад Маргариты тоже был длинным, хотя и, как по мне, намного более доказательным и показательным.
Организаторы, к вам вопрос: для гораздо более информационно ёмких докладов вы даете времени меньше. Что нужно было? Принципы, по которым строится модель – обоснование принципов - достоинства модели – типичный пример использования. Всё, для этого 30 минут достаточно, поверьте, в зале не было вчерашних студентов, которые еще не сделали ни одной сделки в своей жизни. В зале были риэлторы-предприниматели, для которых выстраивание отношений с клиентом – это часть их профессиональной деятельности!
Любой доклад – это некий продукт, который слушатель может использовать или не использовать, если он ему не подходит. Поэтому, практическая ценность должна быть очень высокой. Но организаторы, почему-то, попытались максимально избежать «острых углов». Я не критикую ни Андрея Ерему, ни Владислава Кулишенко, им однозначный респект за это мероприятие, но давайте не бояться идти до конца, к выгоде тех, кто туда пришел. Цель у всех одна – сделать нашу профессию более уважаемой и престижной.
По поводу выступлений и выводов. Из выступления Зиновия я понял следующее: партнерства нет и быть не может (а вдруг, кто-то кинет-обманет и т.д.), потому каждый за себя или своего клиента. Эта концепция хороша для адвокатов, но абсолютна не подходит для риэлторов. Для адвокатов важен конфликт и спор, тогда – суд, разбирательство, защита интересов клиента, пока кто-то не победит. А у риэлторов важна сделка, то есть баланс интересов, здесь не может быть счета 2:0 или 0:3, здесь может быть только ничья, типа 1:1.
Доклад Маргариты моему сердцу намного ближе, я уже давно и работаю и продвигаю принципы СПП, считая их абсолютно эффективными и справедливыми. Тем более, именно принципы СПП наиболее подходят для всей концепции продаж, в основе которой – добровольное согласие сторон. Риэлтор продает услугу собственнику с целью дальнейшей профессиональной продажи его недвижимости, если первый обратился за такой услугой.
А что с покупателем? К примеру, вы зашли в мультибрендовый бутик. Продавец-консультант вас всегда обслужит бесплатно, помогая выбрать лучший товар, исходя из вашего бюджета, ваших вкусов и т.д. Стоимость его услуг – в цене товара, всегда! Где ж тут два риэлтора – спросите вы? Ок, каждый бренд может быть представлен отдельным дистрибьютором (это риэлтор Собственника), а вот продавец в магазине – это тот же риэлтор Покупателя.
Еще о том, что меня конкретно задело и от чего я тоже в своих комментариях после баттла был эмоционален. Начали говорить о какой-то несуществующей «системе партнерских покупок» (кто ее описал, как она выглядит, что это вообще такое???), постоянно говорили о том, насколько риэлторы влиятельны на мнение покупателей, что, чуть ли не от них конкретно зависит что именно купит клиент… Коллеги, вы это серьезно, вы точно думаете, что ответ по телефону «мы с посредниками не работаем, комиссией не делимся, берите комиссию у своего клиента и т.д.» - это и есть «система партнерских покупок»??? Вы действительно думаете, что человек, покупающий недвижимость за полмиллиона долларов, принимает решение, основываясь именно на вашем мнении???
Я не хочу умалять ничей профессионализм, но и клиентов не нужно считать идиотами. Уважайте их и уважайте своих партнеров – это, кстати, тоже один из принципов СПП!)
Ну и последнее, простите за много букв). «Классическая» (кстати, кто это придумал???) система в Украине привела к тому, что профессия риэлтора обществом воспринимается негативно, люди не понимают за что они платят, риэлторов считают ненужной «прокладкой» и т.д. Этим активно пользуются те же порталы, которые заигрывают с риэлторами, но убивают нашу профессию. Примеры приводить не буду, но если вы проанализируете – вы сильно удивитесь.
Система СПП, по которой давно работают США и Канада, самые передовые страны мира, утвердила в этих странах профессию риэлтора, как одну из престижнейших и уважаемых в обществе и истеблишменте! Я был на конференции NAR в США не единожды и могу это с уверенностью утверждать! Это ли не показатель того, к чему нужно стремиться? Или будем и дальше рассказывать, как нам хорошо в своем болоте и что 24 года – это слишком мало… ?
Коллеги, а сколько времени вам тогда не мало?
А это можно сделать только при помощи партнерв и при этом чтоб они не брали комиссию с покупателя. Т е Вым надо с ними делиться . : процентов - наиболее оптимальны чтоб привлечь партнеров. Итого 15 и 6 = 9 процентов прибыли для продавца.
Что касается бюджетного рынка - товарооборот на нем в ДЕВЯТЬ раз минимум (официальные источники) выше чм на элитке. Так что С П П эффективно и на нем. Надо просто оптимизировать работу АН по модели С П П плюс С ОМ как обязательная платформа для партнерских сделок внутри АН