Андрей Козачек публикует статью
Анонс:
Известна история компании XEROX, которая первой массово вывела на рынок копировальный аппарат и уже очень скоро копировальные аппараты разных производителей стали называть просто ксероксами, а их работу ксерокопированием. Так и в недвижимости, все совместные сделки стали называть СПП!)

СПП и совместные сделки - разве это всегда одно и то же?

Читаю споры и прочие баттлы о СПП, бизнес-моделях, партнерских продажах, кто лучше партнер, кто хуже и т.д.

Меня не покидает уверенность, что есть путаница в понятиях.

Само понятие СПП (Система Партнерских Продаж) возникло на портале Эст! еще несколько лет назад и придумано это понятие было вполне конкретными людьми, которые вкладывали в это вполне конкретный смысл.

Если мы обратим внимание, то увидим, что именно Эст! всегда поддерживал и развивал это понятие и развивал СПП, как тренд.  На Эсте начали ставить  шевроны СПП на личной странице риэлтора и ставить шеврон на его объявлениях. На Эсте создали и поддерживают Клубы СПП в регионах и т.д.

Итогом стало то, что когда-то произошло с компанией XEROX, которая первой массово вывела на рынок копировальный аппарат и уже очень скоро копировальные аппараты разных производителей стали называть просто ксероксами, а их работу ксерокопированием. Для компании XEROX это было огромным прорывом, кстати!)

Но тут ситуация несколько иная. Да, подавляющее большинство коллег на рынке недвижимости проводили и проводят совместные сделки. Где-то это называют «партнёркой». Но, если мы начнем разбираться, что именно каждый понимает под совместной сделкой, но найдем много отличий. То есть, совместная сделка – это не система, где есть принципы и правила. Это просто понимание: проводим сделку – обе стороны (риэлторы) зарабатывают. Кто платит, в каком размере, в какой пропорции делятся комиссией или не делятся вообще – тут кто во что гаразд!)

СПП – это система. И, конечно, если ты готов и хочешь работать по СПП, то лучше обратиться к первоисточнику и принять принципы. Потому что, бизнес – в системности. Там, где просто есть «совместные сделки», «партнёрка» - это не бизнес, это может значить: «провели сделку – и забыли», «да, жаль, не всегда удается продать самому», «продаю сам, пока не надоест, а потом уже готов с кем-то совместно», «мне платит мой клиент, а тебе пусть платит твой»… и т.д. и т.п.

Кстати, существует также масса других систем, сообществ и бизнес-моделей, с собственными названиями или без них: СЭТ АСНУ, Этажи, КСС, ПСР и т.д. Это нормально, все они, так или иначе, имеют свои принципы, по которым идет работа, у них есть приверженцы и это очень хорошо!

Здесь я приведу «6 принципов СПП», взятых из первоисточника, чтобы все могли сориентироваться и понять для себя в какой системе координат они строят свою работу или создают свой бизнес.

  1 ЭТИКА

  • СНАЧАЛА ОТНОШЕНИЯ — ПОТОМ ДЕНЬГИ.
  • ОБЪЕДИНЯЕМ ВОЗМОЖНОСТИ И ДЕЛИМСЯ — СВЯЗЯМИ, ОПЫТОМ, КОМИССИОННЫМИ.
  • УВАЖЕНИЕ К КЛИЕНТАМ И ПАРТНЕРАМ.

  2 БИЗНЕС

  • РИЭЛТОРЫ — ПРОДАВЦЫ ТОВАРА (НЕДВИЖИМОСТИ). СУММА КОМИССИИ ВХОДИТ В ЦЕНУ ТОВАРА. Покупатель комиссию не платит.
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ПРОДАЖЕ ПАРТНЕРОВ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ИМ ЧАСТИ СВОЕЙ КОМИССИИ.
  • ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Специализированное ПО и IT-решения для бизнес-модели СПП.

Любая система строится на принципах, нет принципов – нет системы.

СПП – это система и у нее есть принципы.

Всем удачных сделок! С партнерами!!!)

Ксении Труниной это нравится
Улучшить сайт Соцсети